А́рмия (А.) (от латинского (лат.) armаrе — вооружать).
Армия как общественный институт есть безусловно важная часть стабильности и самого существования нации. Какой бы мирной не была политика управляющего аппарата в стране, без боеспособной армии все равно не обойтись. Это почувствовали на себе, как крупнейшие империи (персидская, македонская, римская, византийская, РОССИЙСКАЯ), так и самые маленькие "точки" на карте.
Армия - это кулаки государства и его броня.
Делимся фактами и мнениями о состоянии нашей армии...
Вот мой пример:
Один приятель служил в Кремлевском полку, приехал как-то в увольнительную домой на неделю... Все время смеется: причем не радостно и уверенно, а как-будто часть мозга вырезали. Рассказывал про мытье пола зубной щеткой, про посвящение в "деды" металлической заточенной бляхой... Много "интересного" поведал... А в конце беседы сказал: "Делать там нечего... Была бы возможность, сделал бы все лишь бы не ходить туда..."
Также лично общался еще с двумя отслужившими ребятами. Итог беседы такой же, как в первом варианте...
Родившись из практики "инициации", которая широко распространена в армиях всего мира (как, впрочем, и в других закрытых сообществах), неуставные отношения превратились в дедовщину, характеризующуюся исключительной, часто немотивированной жестокостью и способностью к самовоспроизводству в условиях нищей, коррумпированной армии.
Неуставные отношения приводят к тому, что средний призывник в течение первого года службы оказывается под тройным прессом: со стороны офицеров, "дедов" и в некоторых случаях со стороны сплоченных этнических групп призывников. Масштабы явления угрожают безопасности страны. Дедовщина приводит к тому, что армия становится, по выражению офицеров, "рабоче-крестьянской". Богатые и влиятельные семьи всегда могут тем или иным способом увести своих детей от службы, что не добавляет стабильности в обществе.
Ответственность
Нарушения уставных взаимоотношений по степени общественной опасности делятся на
дисциплинарные проступки;
уголовные преступления.
К последней категории относятся нарушения, с объективной стороны подпадающие под диспозицию действующих статей Уголовного Кодекса (нанесение побоев, истязания, действия, грубо оскорбляющие человеческое достоинство, грабеж, разбой, мошенничество и др.). Ответственность наступает в общеуголовном порядке.
Ну что вы за ерунду пишите, парни... Это всё армейские преступления и отдельный кодекс есть, который УК РФ весьма паралелен. Сроки даже другие,
Действия военнослужащего, допустившего неуставные отношения, которые не подпадают под понятие преступления, следует расценивать как дисциплинарный проступок (нарушение порядка заступления на смену в наряд, принуждение к выполнению хозяйственно-бытовых работ (если не связано с физическим насилием), принуждение к выполнению неуставных ритуалов (так же без физического насилия) и т.п.). В данном случае ответственность наступает в соответствии с требованиями Дисциплинарного Устава Вооруженных Сил.
Сегодня половина опрошенных (49%) оценивают положение дел в российской армии как плохое или очень плохое, еще треть (31%) – как удовлетворительное (хорошей или отличной ситуация представляется только 7% участников опроса). В целом, респонденты отзываются о положении дел в российской армии так же, как и год назад. Вместе с тем по сравнению с 2005 годом снизилась доля считающих, что сегодня положение дел в российской армии ухудшается (18% против 28% в 2005 году), и несколько увеличилась доля тех, кто говорит об отсутствии изменений (41% против 35%). Доля респондентов, усматривающих улучшение положения дел в армии, составляет 20% (этот показатель остался на прежнем уровне).
Кроме того, сегодня респонденты реже, чем год назад, говорят, что государство уделяет проблемам армии недостаточно внимания (51% против 65%) и чаще отмечают, что армии уделяется столько внимания, сколько нужно (31% против 16%). (http://bd.fom.ru/report/cat/army/army_sost/dd062124)