Много мифов ходит о реформе, проводимой патриархом Никоном в 17 веке:

1. дескать, до реформы у России была истинная вера (ведь то истинно, что "старее"); "староверы" и делали на этом основной упор.
2. "правильно" проводить крестное знамение надо 2 пальцами, а не 3-мя.
3. православная церковь после реформы - это жестокий зверь, не терпящий инакомыслия.

Итак...

В ходе реформы богослужебная традиция была изменена в следующих пунктах:

   1. Широкомасштабная «книжная справа», выразившаяся в редактировании текстов Священного писания и богослуженых книг, которая привела к изменениям даже в формулировках Символа Веры — убран союз-противопоставление «а» в словах о вере в Сына Божия «рождена, а не сотворена», о Царствии Божием стали говорить в будущем («не будет конца»), а не в настоящем времени («несть конца»), из определения свойств Духа Святаго исключено слово «Истиннаго». В исторические богослужебные тексты было внесено также множество других новаций, например, в имя «Ісус» (под титлом «Ic») была добавлена ещё одна буква и оно стало писаться «Іисус» (под титлом «Іис»).
   2. Замена двуперстного крёстного знамения трёхперстным и отмена «метаний», или малых земных поклонов — в 1653 году Никон разослал по всем церквям московским «память», в которой говорилось: «не подобает в церкви метания творити на колену, но в пояс бы вам творити поклоны; ещё и тремя персты бы есте крестились».
   3. Крёстные ходы Никон распорядился проводить в обратном направлении (против солнца, а не посолонь).
   4. Возглас «аллилуйя» во время стали произносить не дважды (сугубая аллилуйя), а трижды (трегубая).
   5. Изменено число просфор на проскомидии и начертание печати на просфорах.

Если максимально кратко:

Россия вообще могла потерять веру истинную. В разных областях, деревнях, церквах служили "по своему усмотрению". Содержание службы варьировалось от предпочтений священников, и часто просто не соответствовало установленным христианским догматам. Литургия могла вообще идти весь день и бес перерыва перетекать в вечерю.

Мало того, староверы утверждают, что при Христе еще крестились двумя перстами, что является ложью.

Развенчиваем вышеданный миф:

Так единоперстие и троеперстие появляются с Первого Вселенского Собора, когда был выявлен догмат  единой божественной сущности  и троичности  в лицах. Двуперстие появляется после четвертого вселенского собора, когда был выражен  догмат о двух природах во Христе.

Происходила унификация. Единообразие есть порядок и залог чистоты веры.