YouRway - твой путь в пути России.

Объявление

Теперь и ГОСТИ могут оставлять сообщения на форуме! Добро пожаловать!)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » YouRway - твой путь в пути России. » Государство » Государственные символы России


Государственные символы России

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Символы ЦАРСКОЙ ВЛАСТИ
http://www.statesymbol.ru/images/3967/25/39672584.jpg
Корона (от лат. corona - венец, венок), головной убор, являющийся знаком (символом)  монархической власти. Изготовлялись из драгоценных металлов (главным образом золота) и богато украшались драгоценными камнями и жемчугом. Имели различную форму (диадемы, шапки, венцы, обручи с листьями, зубцами и пластинками и т. п.). Есть также папская корона - тиара.

Появление относят к государствам Древнего мира (Древний Египет, Древний Рим, Шумер). Были очень распространены в государствах Европы в период развитого феодализма (с XI века). На Руси в качестве короны Великого князя, позднее царя использоваласть шапка Мономаха, при императорах - Большая императорская корона. Сейчас, как правило, монархи носят короны лишь в особо торжественных случаях.

http://www.statesymbol.ru/images/3967/25/39672574.jpg
Скипетр - щедро изукрашенный самоцветами и увенчанный символической (как правило, гербовой: геральдической лилией, орлом и т.п.) фигурой жезл, выполненный из драгоценных материалов – серебра, золота или слоновой кости;  наряду с короной одна из древнейших инсигний самодержавной власти.  В русской истории скипетр явился преемником царского посоха – повседневного, а не парадного символа власти царей  и великих князей, некогда принимавших эти регалии от крымских татар в знак их вассальной присяги.  В состав царских регалий скипетр «из кости однорога трех футов с половиною длиною, обсаженный дорогими каменьями» (сэр Джером Горсей, Записки о Московии XVI, века) вошел  в 1584 году при венчании на царство Федора Иоановича.  Эта подаваемая в алтаре храма патриархом Всея Руси в руки Помазанника Божия инсигния  власти тогда же вошла в царский титул: «Бога в Троице славимого милостию скипетродержателя Российского царствия».
   В государственный герб России скипетр был включен столетие спустя.  Он занял свое ставшее традиционным место в правой лапе двуглавого орла на печати 1667 года царя Алексея Михайловича.

Держава - символ монархической власти (например, в России - золотой шар с короной или крестом). Название произошло от древнерусского "държа" - власть.

Державные шары входили в атрибуты власти римских, византийских, германских императоров. В христианскую эпоху держава была увенчана крестом.

Держава являлась также знаком отличия императоров Священной Римской империи и английских королей, начиная с Эдуарда Исповедника. Иногда в изобразительном искусстве с державой изображался Христос, как Спаситель Мира или Бог Отец; в одной из вариаций держава находилась не в руках Бога, а под его ногой, символизируя небесный шар. Если скипетр служил символом мужского начала, то держава – женского.

Россия заимствовала данную эмблему из Польши. Впервые была использована как символ царской власти на церемонии венчания Лжедмитрия I на царство. В России первоначально называлась державным яблоком. Начиная со времен правления российского императора Павла I, представляла собой шар из синего яхонта, осыпанный бриллиантами и увенчанный крестом.

Держава представляет собой увенчанную крестом сферу из драгоценного металла, поверхность которой украшена самоцветами и священной символикой.  Державы или державные яблоки (как называли их на Руси), стали постоянными атрибутами власти  ряда западноевропейских монархов задолго до венчания на царство Бориса Годунова (1698), однако введение их в обиход русских царей не следует считать безусловным подражанием.  Заимствованной могла казаться лишь вещественная часть ритуала, но не его глубинное содержание и символика самого «яблока».

Иконописным праобразом державы являются  зерцала  архангелов Михаила и Гавриила – как правило, золотые диски с инициалами Иисуса Христа или поясным изображением Эммануила (Христа Отрока).  Такое зерцало, а вслед за ним и державное яблоко, символизирует Царство Небесное, власть над которым принадлежит Иисусу Христу и через обряд миропомазания отчасти «делегируется» православному царю.  Тот обязан привести свой народ на последнюю битву с Антихристом и победить его воинство.

http://www.statesymbol.ru/images/3967/25/39672569.jpg

Трон (греческое thronos), богато украшенное кресло на специальном возвышении - место монарха во время официальных приемов, торжественных церемоний; символ монархической власти.

Испокон веков троны рассматривались как символ королей и богов. Трон служил при коронациях и интронизациях. Древние греки, согласно Гомеру, резервировали дополнительный пустой трон в королевском дворце и в храмах для богов.

Трон воздвигается на возвышении как центр мира между Небом и Землей. Он символизирует также чудесным образом рожденного, облик которого изображен на троне и зафиксирован в символическом названии трона, к примеру, драконовый трон, лотосовый трон, львиный трон. Колени Великой Матери как Царицы Небес являются символом трона. Трон предполагает отношения между Богом и человеком или правителем и субъектом. У буддистов Алмазный Трон расположен у подножия Древа Знания и является космическим центром, неподвижной точкой, вокруг которой вращается мир, местом вдохновения и просветления. Будда изображается сидящим на Алмазном, Лотосовом или Львином троне. Пустой трон символизирует Будду, черты которого слишком восхитительны, чтобы быть - изображенными. Трон Закона - это учение Будды и достижение состояния Будды.

У христиан трон означает епископское и мирское достоинство и правление, власть, юрисдикцию. Трон Бога сделан из золота. Дева Мария - это Трон Мудрости. У египтян Царица Неба Изида - место сидения и трон, который является коленями Великой Матери-Земли. Трон символизирует также божественность и земное правление фараона. У евреев Трон Бога, показанный Изекилю, - Нижний трон как место обитания или дом бога на земле в храме, центр космоса, в то время как Верхний или Небесный Урон находится в Новом Иерусалиме, его поддерживают четыре существа с лицами льва, быка, орла и человека (тетраморфы).

У индийцев Трон, как и Храм, стоит на священном основании в форме квадрата и присущих этой форме парах противоположностей; в строении трона эти пары представлены порядком и хаосом, знанием и невежеством, правлением и анархией. Положительные качества представлены в виде ножек, как вертикальные, а отрицательные и горизонтальные - в виде подлокотников. Символика Алмазного трона одна и та же для буддизма и индуизма. У иранцев Персидский царский трон - Павлиний трон. У мусульман Трон его был над водами (Коран). Трон, который заключает в себе мир, поддерживается восемью ангелами. У шумеро-семитов это одновременно и власть, и божественное правление царей, а также колени Великой Матери как олицетворение земли.

http://www.statesymbol.ru/images/3967/25/39672579.jpg

Двузубец символизировал двоякую сущность власти в теократических государствах: ее светскую и духовную ипостаси. Использовался в качестве эмблемы Хазарского каганата. По-видимому, был заимствован от хазар киевскими князьями. Из летописей известно, что символом князя Святослава Игоревича был двузубец, при Владимире Святославиче трансформировавшийся в трезубец.

Вместе с тем двузубец символизировал хтонические силы (хтонические божества - в древнегреческой мифологии - древнейшие, как правило, чудовищные, дисгармонические, змееногие или змееподобные божества: Пифон, Тифон, гекатонхейры, киклопы, гиганты и др). С двузубцем изображался, в частности, владыка подземного царства Аид.

ФЛАГ ПЕТРА ВЕЛИКОГО.

http://image.newsru.com/pict/id/large/419317_20020506094009.gif

С петровского времени нам известен точ¬ный порядок полос на флаге - белая, синяя, красная. Вот описание русского флага начала XVIII в.: “Флаг Его Царского Величе-ства московского разделен натрое. Верхняя полоса белая, средняя синяя, нижняя красная. На синей полосе золотой с царской коруною венчан двоеглавой орел, имеющий в сердце красное клеймо с серебряным св. Георгием, без змия”. Торговым флагом в 1б93-1700гг. считался белый с двуглавым черным орлом.
В начале Северной войны в сухопутной (!) армии, а затем, постепенно, с 1703 по 1712 г. и на флоте утвердился один из красивейших флагов мира - Андреевский.
В конце XVII - начале XVIII в. не менее десятилетия бело-сине-красный был боевым флагом России как на суше, так и на море. С ним русская армия и флот пробивались к “Теплому Азовскому морю”.
Днем рождения бело-сине-красного флага можно считать 20 января 1705 г.: в этот день от имени царя был издан указ, объявленный из Приказа Воинских Морских Дел: “На торговых всяких судах, которые ходят по Москве-реке и по Волге и по Двине и по иным по всем рекам и речкам ради торговых промыслов, быть знаменам по образцу, каков нарисовав, послан под сим Его Великого Государя указом. А иным образцом знамен, опричь того посланного образца, на помянутых торговых судах не ставить.

В знак признательности России и в память об освобождении с помощью русского народа от османского господства несколько народов мира-сербы, черногорцы и болгары приняли свои национальные цвета по образцу русских. (Болгары в русском триколоре в 1879 г. заменили синюю полосу зеленой.

http://hitgid.ru/uploads/posts/2008-07/1216427351_imper.gif
“НАЧАЛО” ГОСУДАРСТВЕННОГО ГЕРБА
РОССИЙСКОГО”.
Всадник (Святой Гавриил), собственно русский символ государственности, поражающий копьем дракона, “воссоединяется” с двуглавым орлом, который впервые появляется на русских печатях. “Воссоединение” демонстрирует двусторонняя красновосковая печать, привешенная к грамоте 1497 г. По содержанию и характеру это была жалованная меновная и отводная грамота великого князя московского Ивана III Васильевича его племянникам, князьям волоцким Федору и Ивану Борисовичам, на волости Буйгород и Колпь в Волоцком и Тверском уездах, вымененные на их села и деревни во Владимирском, Вологодском, Дмитров-ском, Коломенском, Костромском, Переяславском и Юрьев-Польском уездах.
На лицевой стороне печати изображен всадник, поражающий копьем змея. Круговая легенда: “Иоанъ б(о)жиею милйртию господарь всея Ру¬си и великий кн(я)зь”; на оборотной стороне - двуглавый орел с распростертыми крыльями, на головах - короны и круговая надпись: “И велик княз. вла. и мое. и нов. и пек. и тве. и уго, и вят, и пер, и бол.”.
Хотя имеются основания считать, что печать данного типа скрепляла грамоты и ранее 1497 г., время ее появления вряд ли следует относить слишком далеко от этой даты. (Н. П. Лихачев считал, что печать с двуглавым орлом появилась в 1489 г.). Во всяком случае, на протяжении почти 25 лет с момента заключения брака Ивана III с Софьей (Зоей) Палеолог в 1472 г. о подобной печати нет известий. Тем не менее в XIX в. сложи¬лась следующая версия появления эмблем печати, которая дошла и до наших дней: в результате брака Ивана III и Софьи Палеолог, племянницы послед¬него византийского императора Кон¬стантина XI Палеолога, соединились два   герба - Московского    государства (всадник) и Византии (двуглавый орел).

Мелодия гимна РФ — музыка, написанная Александром Александровым (1883—1946) для «Гимна партии большевиков». Текст принадлежит авторству Сергея Михалкова (р. 1913). Принят в 2000.

    Россия — священная наша держава,
    Россия — любимая наша страна.
    Могучая воля, великая слава —
    Твоё достоянье на все времена!

        Славься, Отечество наше свободное,
        Братских народов союз вековой,
        Предками данная мудрость народная!
        Славься, страна! Мы гордимся тобой!

    От южных морей до полярного края
    Раскинулись наши леса и поля.
    Одна ты на свете! Одна ты такая —
    Хранимая Богом родная земля!

        Славься, Отечество наше свободное,
        Братских народов союз вековой,
        Предками данная мудрость народная!
        Славься, страна! Мы гордимся тобой!

    Широкий простор для мечты и для жизни
    Грядущие нам открывают года.
    Нам силу даёт наша верность Отчизне.
    Так было, так есть и так будет всегда!

        Славься, Отечество наше свободное,
        Братских народов союз вековой,
        Предками данная мудрость народная!
        Славься, страна! Мы гордимся тобой!

0

2

Может хоть гимн кто выучит...

Я лично считаю, что российский гимн самый красивый. Это безотносительно к моему происхождению). Его торжественность, величие и мелодичность лично меня очень трогают...

0

3

Hamlett написал(а):

Я лично считаю, что российский гимн самый красивый. Это безотносительно к моему происхождению). Его торжественность, величие и мелодичность лично меня очень трогают...

Полностью согласен. Увидел недавно в интернете видео гимн России и теперь, каждый раз, когда включаю компьютер слушаю его.

0


Вы здесь » YouRway - твой путь в пути России. » Государство » Государственные символы России