YouRway - твой путь в пути России.

Объявление

Теперь и ГОСТИ могут оставлять сообщения на форуме! Добро пожаловать!)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » YouRway - твой путь в пути России. » Православие » Канонизация Николая II


Канонизация Николая II

Сообщений 1 страница 13 из 13

1

ИМПЕРАТОР НИКОЛАЙ ВТОРОЙ И ЕГО СЕМЬЯ ПРИЧИСЛЕНЫ К ЛИКУ СВЯТЫХ
Москва, 14 августа 2000г.

По единодушному мнению обозревателей, ключевым событием проходящего в Москве Архиерейского Собора Русской Церкви стал вопрос о канонизации последнего российского императора Николая II и его семьи. Именно этой теме последние несколько дней были посвящены главные сюжеты теленовостей и первые полосы газет и журналов. Драматичность ситуации усиливал тот факт, что до самого последнего момента не было известно, состоится ли канонизация царственных страстотерпцев или нет.

Определенные силы даже постарались оказать массированное информационное давление на Московскую Патриархию с целью воспрепятствовать канонизации. В своем докладе на открытии Собора, 13 августа, Святейший Патриарх намеренно устранился от какого-либо мнения по этому вопросу, сказав: "Не стал бы навязывать никому своего суждения по данной теме. Предлагаю особо тщательно обсудить ее и подумать о том, как передать этот непростой вопрос на волю Божию".

Вопрос о канонизации новомучеников решался на Архиерейском Соборе сегодня, 14 августа. В зале Храма Христа Спасителя, где выступал с докладом председатель Синодальной комиссии по канонизации митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, присутствовали одни архиереи. В 17 часов 20 минут нам сообщили из зала Соборов, что несколько минут назад окончательное положительное решение о канонизации принято. В прениях перед этим выступило около 60 архиереев, которые со слезами на глазах говорили о необходимости прославить царя-мученика и его семью. Некоторые сомнения высказал лишь один епископ из Западной Украины. Голосовали вставанием, и зал Церковных Соборов, полный стоящих архиереев, лучше всяких слов свидетельствовал о святости царственных страстотерпцев. Решение было принято единогласно.

На Соборе также было принято решение о канонизации 860 человек из огромного числа новомучеников и исповедников российских, пострадавших за Христа в ХХ веке. К Собору причислен и ряд местночтимых святых. Церковное торжество причисления к лику святых сонма новомучеников российских состоится в Храме Христа Спасителя во второй день Преображения Господня, 20 августа. После этого новопрославленным святым, в том числе страстотерпцам царю Николаю, царице Александре, цесаревичу Алексию, царевнам Ольге, Татьяне, Марии, Анастасии, будут составлены службы, написаны жития, благословлены иконы для общецерковного почитания. Причисление к лику святых означает, что Церковь свидетельствует о близости этих людей к Богу и молится им, как своим покровителям.

Деяние Собора, в частности, гласит: "В последнем православном Российском монархе и членах его Семьи мы видим людей, искренне стремившихся воплотить в своей жизни заповеди Евангелия. В страданиях, перенесенных Царской Семьей в заточении с кротостью, терпением и смирением, в их мученической кончине в Екатеринбурге в ночь на 4 (17) июля 1918 года, был явлен побеждающий зло свет Христовой веры."

До этого царственные мученики были прославлены как местночтимые святые в Екатеринбургской, Луганской, Брянской, Одесской и Тульчинской епархиях Русской Православной Церкви. Почитались они как святые и в Сербской Церкви. В церковном народе почитание Царской семьи, как отмечал в одном из своих докладов митрополит Ювеналий, было начато еще Святейшим Патриархом Тихоном в заупокойной молитве и слове на панихиде об убиенном императоре через три дня после екатеринбургского убийства "и продолжалось - несмотря на господствовавшую идеологию - на протяжении нескольких десятилетий советского периода нашей истории". В последние годы было зафиксировано множество чудес и исцелений по молитвам к царственным мученикам. В церковном народе распространялись портреты и даже иконы царской семьи, которые можно было видеть не только в домах, но и в храмах. Все это свидетельствовало о широком народном почитании царственных страстотерпцев, что и послужило одним из главных оснований для их прославления в лике святых. По церковным канонам, наличие мощей святого при его канонизации необязательно.

http://www.pravoslavie.ru/news/sobor/glav.htm

0

2

Столько об этом говорили. Столько писали. Столько возмущались и восхищались.

У меня сложное к этому отношение. А у вас?

0

3

я против его канонизации...

0

4

madalex написал(а):

я против его канонизации...

почему?

0

5

madalex написал(а):

я против его канонизации...

Почему o.O

0

6

а за что его должны канонизировать???

0

7

madalex написал(а):

а за что его должны канонизировать???

Николай II и его семья были канонизированы за мученическую смерть.
Madalex, я не понял твоей позиции. Могу задать тебе обратный вопрос, почему нет?

0

8

за мученическую смерть?... в 20 веке очень много людей приняли мученическую смерть, давайте всех канонизировать ... не слишком ли мы много возводим святых??? я не имею ничего против царской семьи, но возводить их в ранг святых, только за то, что они последние цари, и приняли мученическую смерть, покрайней мере глупо... давайте возведем в святые, детей Беслана, жертв трагедии Норд-Оста, для меня он более святые и смерть их более ужасна, чем царская трагедия... но это лишь моя точка зрения, с которой все не согласны...(чуть позже если будет желание более подробно опишу свою точку зрения...)

0

9

Вопрос о канонизации императора для многих довольно неоднозначный...

Он  не похож на могучего властителя, наподобие последнего из Палеологов, погибшего у стен Константинополя под турецким натиском 31 мая 1453 г.

Его поступок с отречением - это скорее акт, являющий юродство, чем непоколебимость владыки. Юродивые кстати на Руси издревле считались святыми.

Поэтому, это скорее исключение, чем правило. И это конечно же не пример остальным властителям, т.к. всегда и везде бывают исключения.

Например, есть одна история про одного "божьего дурачка", который проходя мимо церкви, кидался в ее стены землей и мусором, а проходя мимо публичного дома, останавливался и начинал гладить его стены.

Его спросили одныжды, как он может так не по христиански поступать? А он ответил, что когда проходит мимо церкви, то видит бесов, которые не могут попасть внутрь храма и начинает кидаться в них землей, а когда он проходит мимо публичного дома, то видит ангелов, которые не могут войти внутрь и скорбят о людях, тогда он подходит и начинает утешать их.

Вот так. Такое поведение есть исключение, но не пример. И не все, что изначально кажется нам плохим, таким на самом деле и является - и наоборот.

0

10

madalex написал(а):

чуть позже если будет желание более подробно опишу свою точку зрения...

было бы очень интересно

0

11

На царе лежала колоссальная ответственность не только перед народом, но и перед Богом за свой народ - и это безусловно, на мой взгляд, является исключением. Мне трудно себе представить, что от моего решения моя страна может пойти по тому или иному пути на многие поколения вперед.

Все-таки думаю, в этом поступке Николая II был Божий промысел, чтоб Россия поняла, что ей на самом деле нужно, а от чего нужно бежать как от огня. Ведь много народа воспевало революцию, многие просто отмалчивались и плыли по течению, как это и сейчас многие делают...

И такая встряска, видимо, нам была необходима, хотя рационально я не могу это признать.

0

12

Hamlett написал(а):

Мне трудно себе представить, что от моего решения моя страна может пойти по тому или иному пути на многие поколения вперед.

Дружище, ситуация например с Путиным(Медведевым)....случись что - мобилизуют всех в ружье или еще страшнее красную кнопку тыкнут - это тоже огромная ответственность. 1 человек - 1 страна. Какой указ и какие приказы будут - придется выполнять, либо в оппозицию(но это до первой штурмовой группы спецназа )

Николай был хорошим человеком. У него был тяжкий крест отречения от престола и принятия смерти от бесов лихолетья, однако для меня это не повод ставить его в иконостаз с такими ликами, как Николай Чудотворец например...да и я с мадалексом соглашусь...смертей мученеских ой как много....вспомнить маньяков пытающих часами детей или тот же Беслан...другой вопрос - крест. Тяжек он был для Николая - несомненно...это далеко не Горбачев в Форосе и начало СНГ, это Россея великая, править которой на тот период было, как нам говорит история, очень не легко.... и тут я перед ним снимаю шляпу и отдаю честь. Но не канонизирую его. Для меня это лишнее.

0

13

Я не говорю, что исключительно ЗА канонизацию. Я пытаюсь понять позицию церкви.  Путин и Медведев - не сыновья  и внуки древней династии, которая веками вершила судьбу России, они сыновья своих родителей биологически, и сыновья эпохи социо-культурно, а это определенная степень внутренней свободы все-таки. В современное время демократии власть узурпируют похлеще, чем это было при абсолютизме - и ответственность руководителя гос-ва как-то сводится к минимуму (за примерами далеко ходить не надо: Ельцын, Саакашвили, Ющенко). Ну, выберут "демократическим" голосованием нового - и все. Ну, уйдет старый в отставку.

А царь - это многовековая привязанность и вера миллионов людей и многих поколений - и это груз, ответственность, которую я не могу сравнить с ответственностью президента.

0


Вы здесь » YouRway - твой путь в пути России. » Православие » Канонизация Николая II