YouRway - твой путь в пути России.

Объявление

Теперь и ГОСТИ могут оставлять сообщения на форуме! Добро пожаловать!)

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » YouRway - твой путь в пути России. » Кино и Театр » Фильм "Обитаемый Остров".


Фильм "Обитаемый Остров".

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

http://gameplus.my1.ru/kino/ob.ostrov2.jpg
Фильм Федора Бондарчука «Обитаемый остров» снимается по мотивам знаменитого романа братьев Стругацких.
2157 год. Студент четвертого курса ЛГУ Максим Каммерер вместо того, чтобы готовиться к университетской сессии, носится по Вселенной на звездолете в надежде наткнуться на новую неизведанную планету.
И — на свою голову — натыкается: из прекрасного будущего возвращается в ту эпоху, которая была до боли знакома братьям Стругацким, и о существовании которой современники Максима уже успели забыть.
Планета Саракш так не похожа на разумный свободный Мир Полдня, в котором живет Максим в своем двадцать втором столетии.
Здесь повсюду враги — и внешние, и внутренние. Здесь все еще помнят недавнюю разрушительную войну, новая готова вспыхнуть в любой момент, а шаткий мир не внушает радость. Здесь ходят строем, поют гимны и без жалости казнят тех, кто выбивается из рядов. Здесь башни-излучатели, которые одним туманят мозги, а другим посылают адскую боль. Океан бороздят внушающие ужас белые субмарины, под землей обитает диковинная раса голованов, а многие города после ядерной катастрофы оказались населены мутантами.
Во главе страны — совет Неизвестных Отцов, группа «мудрецов», которые уже давно думают только о том, как удержать власть.
Но именно в этой богом забытой стране Максим встречает своего первого настоящего друга и свою первую большую любовь.
Федор Бондарчук верен себе: он вновь снимает картину о молодом герое, рассказывает о человеке в самый важный момент его жизни — когда мальчишка превращается в мужчину, начинает совершать Поступки с большой буквы и отвечать не только за самого себя.
Максим из «Обитаемого Острова» — ровесник героев «Девятой роты» и во многом очень на них похож. Он тоже сражается, в первую очередь, за себя и за тех, кто близок. Но в итоге ощущение близости возникает у него по отношению ко всем одурманенным режимом людям планеты Саракш. Он готов оспорить разумность и незыблемость законов, по которым они живут.
Одержит ли Максим окончательную победу в своей борьбе с саракшским безумием, об этом из фильма мы не узнаем — так же, как не знали братья Стругацкие, когда писали роман, какое будущее ждет их страну…
В оригинальный сценарий вошло большинство сцен из объемного романа — этим и объясняется, что еще на стадии литературной разработки фильм был разбит на две части, которые появятся на экранах с интервалом в несколько месяцев. Однако, авторы фильма настаивают, что снимают не дословную экранизацию. Поклонники творчества Стругацких найдут в картине отступления от книги: в первую очередь, это касается лирической линии — взаимоотношений главных героев, Максима и Рады.

Роман «Обитаемый остров» вышел в 1968 году и был с восторгом встречен интеллигенцией. Даже самые наивные читатели не сомневались в том, что роскошный фантастический антураж — прикрытие для романа-антиутопии, жесткого высказывания авторов по поводу окружающего их мира, того типа государственного и социального устройства, при котором им довелось жить.
Со дня появления книги прошло без малого сорок лет, в чем-то она утратила свою злободневность, но проблема границ человеческой свободы и сейчас актуальна не меньше, чем в прошлом веке. Причем уже не только для подданных тоталитарных режимов — но для жителей любого, даже самого демократичного государства.
Авторы фильма поставили перед собой сложнейшую задачу: сохранив всю философскую глубину романа, перенести на экран созданный грандиозной фантазией братьев Стругацких визуальный и предметный мир «Обитаемого острова».
И по постановочному размаху, и по объему вложенных средств (бюджет фильма в двух частях составляет на сегодняшний день $ 36,5 млн) «Обитаемый остров» имеет не так много аналогов в современном российском кинематографе.
Над cозданием уникального мира планеты Саракш работает команда блестящих профессионалов — как отечественных, так и голливудских. (В «Острове» задействованы спецэффекты, не отработанные пока в российской индустрии — этим и объясняется привлечение американских специалистов).
Статистика человеческих и технологических ресурсов, оборудования
и реквизита, задействованного на съемках картины, впечатляет: около 7 000 человек массовки, 300 оригинальных моделей и 3 000 костюмов, 400 пар обуви, 450 килограммов грима, 13 особым образом сконструированных танков (из них 9 танков типа Т-64, 3 БТР и 1 новый БТР «Гром»), 300 стволов специально созданного «саракшского» огнестрельного оружия, рекордное количество пиротехники (суммарный пиротехнический заряд составляет 1,5 тонны в тротиловом эквиваленте,) съемочный период, который на настоящий момент насчитывает 222 дня, от 4 до 7 одновременно работающих на площадке камер, 120 километров уже отснятой пленки (для сравнения, длина МКАД — 108,9 км), 980 кассет, 70 объектов, 4 000 планов (в среднем каждый план снимался в пяти дублях, значит, Бондарчуку пришлось сказать «Мотор!» и «Стоп!» примерно 20 000 раз).
Многочисленные трюки в фильме выполняют не только российские и зарубежные каскадеры, но и главные герои, которые прошли серьезную физическую подготовку…
http://www.topural.ru/fun/article/131/3.jpg

http://media.okino.org/films/2008/the_inhabited_island/frames/75.jpg

http://s2.ipicture.ru/uploads/090309/BLGKly3niG.jpg

http://sumno.com/media/images/galleries/2009/01/04/naselenyj-ostriv/thumbs/x4photo49174cf895bbc_jpg_450x600_q95.jpg

http://www.kinogorod.ru/news/859.jpg

http://www.oostrov.ru/html/about.php

0

2

Моя жена читала книгу Стругацких с одноименным названием. Ей фильм очень понравился. Если бы не ее комментарии по ходу просмотра фильма, я бы был в огромной армии тех, кто заплевал это кино.

Фильму не хватает рассказчика, предыстории, пояснений... Без этого многое не понятно...

0

3

Посмотрел я обе части. Будучи подростком, Стругацкими зачитывался и был очень под впечатлением. Повзрослев, почитав высказывания Стругацких в прессе и в переписке, посмотрев "Обитаемый Остров" могу подвести итоги своего детского увлечения.

Сначала о творчестве Стругацких. В их книгах есть один важный момент, который выражен в названии одной из их книг - "Трудно быть богом". То есть, даже если ты весь такой просвещенный, супермен из коммунистического рая, то одной революционной деятельностью общество тебе не исправить - надо менять каждого человека, его внутреннее нравственное состояние, терпеливо направлять ход истории в нужное русло. Как они при этом выводе остались атеистами, ума не приложу!

О самих Стругацких можно много рассказать, ограничусь лишь двумя показательными цитатами.

Начнем с ныне живущего Бориса Стругацкого. Суть его взглядов хорошо отражает недавнее интервью с ним в "Новой Газете":

— Заклинания о «встающей с колен России», о том, что мы «возвращаем себе влияние», что «с Россией стали считаться», — любимый аргумент путинских пропагандистов. С нами действительно стали считаться? Или нас стали опасаться, как когда-то — Советского Союза, «Верхней Вольты с ракетами»?

— Это все, конечно, чистой воды пропаганда. Но это пропаганда, которая нравится многим. Нам хочется быть грозными, опасными, могучими, первыми. И если не быть, то хотя бы казаться. Пока мы еще не вернулись к положению в мире, которое занимал СССР, но мы, безусловно, будем упорно к этому положению стремиться. Это нравится электорату, это нравится возрождающемуся военно-промышленному комплексу, а главное, это проще всего — намного проще, чем реализация пресловутого Общества Потребления, которое нам обещали и будут обещать еще много-много лет под разными названиями.

А вот яркий комментарий к этому интервью небезызвестного Дмитрия Пучкова, к которому я просоединяюсь.

Борис Стругацкий недоволен тем, что государственная сволочь так и не дала ему Общество Потребления.

Но вот живёт Борис Стругацкий в обществе потребления – хотя и не знает об этом (видимо, никто не рассказал). Всё вокруг продаётся и покупается: дома, машины, должности, награды, мужчины, женщины, дети. А Борису Стругацкому этого мало! Нету, говорит он, заветного общества! Досадно, конечно, когда непривлекательный облик Общества Потребления не совпадает с яркими картинами Страны Эльфов в голове.

Борис Стругацкий сообщает, что никогда не верил «в распад страны». Надо думать, он и сейчас в него не верит – даже после того, как страна распалась. Ещё Борис Стругацкий ничего не знает о геноциде сотен тысяч русских, как ничего не знает о том, как миллионы ни в чём не повинных граждан были изгнаны из домов своих предков и обречены на миграцию и нищенское существование в ельцинской России. Не знают об этом и его коллеги, которые скопом возмущаются поведением Никиты Михалкова и никогда не возмущаются убийством сотен тысяч русских. Когда изгоняли и убивали русских — может быть, Борис Стругацкий кричал надрывая глотку "остановитесь, что вы делаете"? Никак нет, ему в лживом ельцинском телевизоре ничего подобного не рассказывали, а значит — ни о чём таком властитель дум просто не знает.

А журналисту непонятно: с чего бы это такая ненависть к девяностым?! Конечно, откуда ему знать: у журналиста не убивали родственников за пределами России, детей журналиста не призывали на проведение «антитеррористичесих операций», его сын не вернулся из Чечни в гробу, у журналиста не отнимали квартиру бандиты. Девяностые журналист провёл за чтением журнала «Огонёк» и просмотром ублюдочных программ НТВ из Чечни. Естественно, тем же самым был занят и Борис Стругацкий – плюс бдения на кухне в компании с Лией Ахеджаковой. Или, может, их обоих вообще в стране не было? Иначе откуда такое глубокое понимание происходившего в девяностых?

Чего хочет народ? Народ хочет нормально жить, строить дома, жениться и выходить замуж, растить детей. Народ хочет материального достатка и мира. И тот, кто может это народу обеспечить – хороший руководитель. А кто не может — плохой. Народ не хочет, чтобы его лишали нажитого имущества, не хочет, чтобы убивали жён и мужей, не хочет получать с войны детей в гробах. Народ ненавидит пьяного упыря, который уничтожал страну, уничтожал промышленность, уничтожал армию, милицию, и при котором население было ввергнуто в нищету. Но это народ. Совсем другое дело – журналист и писатель. Эти полдня будут завывать «про слезинку ребёнка» и ужасах жизни в СССР. А потом, выпучив шары, орать «раздавите гадину!» и хлопать в ладоши, когда по безоружным старикам лупят в упор из пулемётов.

Тут ведь что интересно? Вроде всем понятно, что убивать людей нехорошо. Конечно, особенно нехорошо, когда людей убивали большевики – ради светлого коммунистического будущего. Но совсем другое дело, когда людей убивают ельцинские упыри ради светлого капиталистического будущего – это ж совсем другой расклад! Под руководством алкаша зря-то не убьют, а если убили – поделом тупым совкам. Это ясно всем, кто десятилетиями сидит на замызганных кухнях. А куда деваться бедному крестьянину? Жизнь — одна, прожить её хочется нормально, в покое и достатке. А не в отчаянных битвах за улучшения благосостояния Гусинского и Березовского, как того хочется Борису Стругацкому. И что же думать крестьянину, вспоминая пляшущего пьяного дебила и глядя на свой достаток теперь?

Значит ли это, что Путин прекрасен? Нет, это значит только то, что Путин — лучше Ельцина. Лучше — не значет идеальный и не значит богоподобный. Лучший — это значит остальные хуже. Почему-то крестьянин это понимает на уровне инстинктов, а прекрасно образованный интеллигент не способен осознать даже при наличии трёх образований. Ну и не надо забывать про холуйствующих академиков — осанны поют и работают языком в первую очередь интеллигенты, ведущие яростную борьбу у очередного корыта. Смена строя для них ничего не значит — они твёрдо знают, откуда можно вылизать благосостояние. И вылизвают — что мы все опять прекрасно видим.

А народ, народ — он что сейчас имеет? Да то самое общество потребления, со всеми его плюсами и минусами. Лизать пролетарию нечего, ему с этого ничего не перепадает с барского стола. Пролетарий работает, деньги — зарабатывает. И если сравнивать с тем, что творилось в стране в девяностые – мы сейчас вообще в раю живём. Про Советский Союз вспоминать, конечно, не будем – в нём, как известно, хорошо жили только сотрудники КГБ, пока их там не расстреляли всех. Ещё, конечно, там неплохо жилось обоим братьям Стругацким — членам союза писателей со всем отсюда вытекающим. Но не будем о грустном.

А что же не даёт спокойно спать Борису Стругацкому? Конечно, убийство Политковской. Вот пока на обломках Союза убивали и гноили в земляных ямах русских рабов – всё было нормально, всё шло своим чередом. Главное — шло становление демократии и уничтожение спецслужб, которые обязаны были спасать людей и уничтожать бандитов. А тут вдруг уничтожали–уничтожали, а без спецслужб не обошлось! Ведь нет в стране ни бандитов, ни организованной преступности, ни этнической! Вообще никаких результатов становления демократии нет, только гэбэшники зависают в полном вакууме! Ну и плюс начальственная месть, как положено. Борису Стругацкому всё очевидно, ведь по жизни вокруг него горы трупов несчастных жертв, растерзанных спецслужбами по указке мстительного начальства. А по убитым в ходе столь дорогих его сердцу демократических реформ русских он скорбеть не будет, нет.

Роль спецслужб очевидна не только Борису Стругацкому. Немедленно вспоминается последний восторг интеллигенции – комедия Алексея Балабанова «Груз 200». На хату к алкоголикам заходит милицейский наряд во главе с начальником отделения милиции. Зайдя в комнату, где пьянствуют пролетарии, начальник отделения – безусловно, коммунист – немедленно вынимает пистолет и открывает огонь по безоружному алкоголику. Стоящие рядом подчинённые, среди которых точно присутствуют члены той же самой партийной организации, спокойно на это смотрят. Это ж норма жизни в СССР, и любому товарищу Бориса Стругацкого это доподлинно известно.

Не нужен Борису Стругацкому и былой авторитет родной страны. Ему нужно Общество Потребления, которое выдали всем, кроме него. То, что наиболее авторитетные страны на планете Земля – это вооружённые до зубов хищники, нападающие на кого угодно без объяснения причин даже в двадцать первом веке – Борису Стругацкому невдомёк. Вот советские войска в Чехословакии — это ужас, ужас!!! А сотни тысяч убитых в Ираке — это нормально, демократию ведь строят. Интеллектуалу очевидно, что ни военная мощь, ни авторитет на международной арене стране ни к чему – интеллектуал проживает внутри своей башки, в прекрасном мире эльфов, где все вокруг добрые и ласковые, а миром рулит чудесная Невидимая Рука, а не толковые парни из госдепартамента США.

Короче, вот она – изрядная картина интеллектуального богатства властителя детских дум. Следующий шаг в творчестве – очевидно, рассказы Новодворская-style, среди какого страшного быдла он вынужденно живёт. Не хватает только пассажей о полном исчезновении свободы слова.

Вот так вот оно получается. Пока ЦК КПСС не давал открывать рот – вроде бы умные люди, хорошие детские книжки писали. Была цензура — и нельзя было нести ахинею. А как не стало ЦК КПСС – так сразу стало ясно, кто и что на самом деле. Не стало цензуры — и попёрло наружу сокровенное.

В тоталитарном прошлом можно было писать прекрасные книги. А в демократическом сегодня — оказаться Борисом Стругацким.

Теперь обратимся к Аркадию Стругацкому. Поскольку сейчас его брат Борис рассказывает сказки, как они неустанно боролись с ненавистным советским режимом (который зачем-то выпускал их книжки миллиоными тиражами) и как люто ненавидели Сталина, то привожу цитату:

Цитата:

Занялся сейчас опять проблемами познания. Страшная неразбериха царит в этой области, особенно в отношении терминологии, когда смешивают и валят в одну кучу понятия „сознание”, „мышление”, „мысль”, „духовное” и пр. Стараюсь разобраться в этих авгиевых конюшнях. У Сталина об этом сказано очень мало, а других авторитетов я здесь не признаю, ну их к чорту.
Из письма Аркадия Стругацкого Борису Стругацкому в 1950 году.

Ант Скаландис. Братья Стругацкие. М., АСТ; АСТ МОСКВА, 2008, 704 стр. с илл.

Вот такие штрихи к портрету авторов.

Что касается фильма "Обитаемый Остров", то книга выбрана не кинематографичная. Очень трудно снимать по такой книге интересное кино. Как правильно заметил Гамлет, на просмотр надо брать с собой специалиста, который будет всю эту киношную невнятность растолковывать. И потом, в наше время все, что описано в книге глубоко вторично.
Впрочем, сейчас не об этом. Чтобы не утомлять себя и вас долгим анализом, пройдемся по сути.

Суть книги проста - подросток (а не великовозрастный метросексуал) Максим с коммунистической планеты Земля (не будем забывать, по Стругацким, коммунизм на Земле победил) попадает на капиталистическую(!) планету Массаракш со сложными экологическими, политическими и историческими проблемами, которые уже 20 лет разруливает космический агент Комитета Галактической Безопасности (КГБ) :)) - Рудольф (Странник). Максим с его максимализмом :) ввязывается во все тяжкие и все портит как слон в посудной лавке. Мораль книги - как нужно вести  себя подростку по жизни и в новых, сложных обстоятельствах. И что спасать цивилизации - это тебе не шашкой махать, а тонкий, кропотливый труд по поддержанию равновесия и развитию общества, иногда с руками по локоть в крови.

Суть фильма - с точностью наоборот. Улыбчатый красавчег попадает на планету тоталитаризма: Неизвестные Отцы, башни-излучатели, дебилы-десантники и т.д. - все это должно наводить российского зрителя на размышления о кровавом Путине, зомбирующем телевидении,  о неполезности службы в армии и т.д.
Добрый, хороший, демократичный, и, видимо, толерантный к геям, Максим наводит свой порядок на планете, Странник-Рудольф в бешенстве, но, видя, как красиво обнимаются Рада Гаал и нашкодивший главный герой, успокаивается и счастливо улыбается. Конец.

Раздражали и многочисленные ляпы сценаристов и режиссера - падение звездолета, преодолевшего многие световые годы, от случайного метеорита, вторичные мотивы из Пятого элемента и похожих фильмов, невнятные намеки на голованов, розовый танк на дизеле с фанерным люком на дверных петлях за 5 рублей (в книге танк был с ядерном реактором) ну и так далее.

Конечно, честь и хвала за попытку поднять фантастическое отечественное кино на новую высоту, но, имхо, попытка не удалась.

Отредактировано Sorodich (2009-05-18 10:13:31)

+1

4

Sorodich написал(а):

Суть фильма - с точностью наоборот. Улыбчатый красавчег попадает на планету тоталитаризма: Неизвестные Отцы, башни-излучатели, дебилы-десантники и т.д. - все это должно наводить российского зрителя на размышления о кровавом Путине, зомбирующем телевидении,  о неполезности службы в армии и т.д.

Меня кстати это наводило на мысль о СССР (стране антиутопии), но никак не о Путине).

0

5

Hamlett написал(а):

Меня кстати это наводило на мысль о СССР (стране антиутопии), но никак не о Путине).

Меня тоже)

0

6

Не стоит забывать, что во Вселенной Стругацких на Земле победил коммунизм, подростков отправляют в космос для открытия новых планет, а на уже открытые планеты высаживаются агенты космического НКВД типа Рудольфа, которые ведут дремучие цивилизации к победе коммунизма.

То, что вы правильно поняли, это значит, что вы правильные пацаны :)

0

7

Sorodich написал(а):

То, что вы правильно поняли, это значит, что вы правильные пацаны

:)

0

8

Сегодня узнал, что оказывается в фильме голос главного героя Мака Сима озвучивал специально приглашенный человек, так как у актера... картавость...

0

9

Фильм не смотрел,хотя возможность просмотра была и есть.Просто не являюсь поклонником этих авторов,и насколько я знаю-ничего не потерял.Хотя жанр научной фантастики для меня является любимым(но не от Стругацких)

0

10

Фигня :canthearyou:

0

11

Kent написал(а):

Фигня

в корне не согласен....

0

12

madalex написал(а):

в корне не согласен....

какие аргументы? ничего не понятно. закос под америкосские блокбастеры. ни о чем! :dontknow:

0

Быстрый ответ

Напишите ваше сообщение и нажмите «Отправить»



Вы здесь » YouRway - твой путь в пути России. » Кино и Театр » Фильм "Обитаемый Остров".